Группа «ИСКОРКИ» детского сада № 51, дошкольного отделения МБОУ СОШ «Горки-X»

Родительское собрание «Интернет- друг или враг? Информационная безопасность детей»

 «Интернет – друг или враг». Информационная безопасность детей.

 

Цель:

Психолого-педагогическое просвещение родителей по проблеме безопасного использования гаджетов и ресурсов Интернета.

Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы безопасности его использования важны сегодня, как никогда. Компьютеры и смартфоны сегодня есть в каждом доме, и они скорее необходимость, чем роскошь. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети - дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир... Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность - защитить их от негативного влияния гаджетов.

Так чего же приносят компьютеры больше: пользы или вреда? Как правильно организовать общение ребёнка с компьютером/телефоном, чтобы он не попал в зависимость от него? Сегодня мы попытаемся ответить на эти проблемные вопросы и постараемся выработать правила организации работы детей на компьютере/телефоне.

Плюсы использования гаджетов несомненны, ни дают нам:

- возможность общения на любом расстоянии;

- пользование разнообразными программами;

- быстрое нахождение нужной информации, следовательно, увеличение свободного времени;

- возможность дистанционного обучения и удаленной работы;

- познавательную мотивацию;

- помогают выработать усидчивость;

- ориентирование в современных технологиях;

-улучшение памяти и внимания;

При этом отрицательное влияние гаджетов огромно. Прежде всего, они негативно влияют на физическое здоровье:

- большая нагрузка на глаза приводит к ухудшению зрения;

- развитие остеохондроза, заболеваний кистей рук;

- стесненная поза способствует защемлению внутренних органов;

- вредное излучение угнетает организм;

- гиподинамия;

- нервно- эмоциональное напряжение;

Другая сторона проблемы - содержание контента: тяжело проконтролировать, что смотрит ребенок и какое влияние увиденное окажет на его психику. Зачастую просмотр популярных у детей роликов культивирует агрессию и страхи.

Обратимся к статистике:

- около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых.

- 19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно.

- 38% детей, просматривают страницы о насилии

- 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым
- 25% пятилетних детей активно используют Интернет.

-14,5% детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются.

Только вдумайтесь в эти статистические данные! И это число постоянно растет и ведь не исключено, что и Ваш ребенок может оказаться в Интернет - зависимости, которая на сегодняшний день приравнивается к болезни, наравне с алкогольной и наркотической зависимостью.

В виртуальном мире ребенок становится супергероем: он все может, всех побеждает. В отличие от мира реального, где, чтобы стать сильным и ловким, как супергерой, ему нужно много тренироваться и прилагать усилия. Ребенок забывает о реальном мире, не контролирует время, проведенное в виртуальном.

Времяприпробождение в интернете провоцирует проблемы в общении в реальном мире. Чтобы завести друга в реальном мире нужно уметь поддерживать беседу, уступать, приходить на выручку друг другу. В интернете все эти навыки не востребованы и умение общаться не развивается. Ребенок становится замкнутым, уходит в себя. Только в интернете ему комфортно . И это провоцирует зависимость.

Иногда интернет – зависимость у детей провоцируют сами родители. Мы, воспитатели, часто видим, как плачущему ребенку родители дают телефон и включают мультики: «лишь бы не плакал». Когда не было телефонов, детей успокаивали беседой, отвлекали от грустных мыслей. Ребенок учился самоконтролю своего эмоционального состояния, мог успокоиться сам. С появлением гаджетов только просмотр любимого контента может успокоить малыша. Это приводит к большим проблемам в будущем. Гаджет становится «таблеткой» от плохого настроения, вызывая тем самым зависимость.

Многие родители не видят ничего плохого в том, что дети проводят много времени за телефонами. Считая этот вид досуга интеллектуальным и полезным, они беспокоятся лишь о нарушении их осанки или зрения. «Сейчас на улицу страшнее выйти, чем в интернет»- говорят они. Однако, чрезмерное увлечение, например, просмотрами мультфильмов сказывается не только на физическом здоровье ребенка, но и на его психике. «Доверяй, но проверяй!» - так гласит народная мудрость. В случае использования ребенком телефона или компьютера, это высказывание как нельзя кстати. Родителям необходимо знать, какими программами пользуется ребёнок, какие страницы в Интернете он посещает, в какие игры играет, как долго пребывает в сети интернет. Чтобы обезопасить ребенка от негативных проявлений интернет-сайтов, нужна установка программ родительского контроля. Вы всегда будете знать обо всех пребываниях ребенка в интернете.

Вывод: использование гаджетов и Интернета является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но, в то же время, таит в себе много опасностей.

Чтобы ребенок не стал компьютерным рабом, соблюдайте три простых правила:

· Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта.

· Играйте по принципу: «Поиграл и хватит» - не больше 20 мин в день.

· Всегда помните мудрость: «Всё мне позволено, но не всё полезно». Конфету из мусорного ведра тоже можно достать, но станете, ли вы её есть? (Приложение 2)

Как защитить ребенка от интернет-зависимости

1) Как можно больше общаться с ребенком

2) Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.

3) Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.

4) Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.

5) Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.

6) Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.

7) Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.

8) Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь, заботу и  быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.

9) Выполнение упражнений для снятия напряжения глаз (приложение 3)

Способы защиты детей от вредной информации в Интернете:

1) Использование лицензионного программного обеспечения (оперативная система, антивирусная программа)

2) Использование специальных интернет-фильтров. В основе таких программ лежит технология «белых списков», гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов.

3)  Входите в Интернет совместно с детьми. По возможности находите совместные дела, интересуйтесь предпочтениями вашего ребенка.

4)  Использование детских поисковиков.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Рекомендации родителям по предупреждению компьютерной и телефонной зависимости у ребёнка.

 

Для профилактики зависимости психологи советуют следующее:

1. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И если отец разрешает играть сыну не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре.

2. Ограничьте время, объяснив, что телефон – не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать нельзя. Если ребёнок уже склонен к телефонной зависимости, он может проводить в телефоне 1 час в будний день и 1,5-2 – в выходной, но обязательно с перерывами.

3. Предложить другие возможности времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу и т. д.)

4. Использовать телефон как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения

5. Обращать внимание на мультфильмы, которые смотрят дети, т. к. некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.

6. Обсуждать мультфильмы вместе с ребёнком. Отдавать предпочтение развивающим мультфильмам.

Если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, необходимо обращаться к психологам.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Упражнения для снятия напряжения глаз

1. На счёт 1-4 закрыть глаза с напряжением, на счёт 1-6 раскрыть глаза.

2. Посмотреть на кончик носа на счёт 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счёт 1-6.

3. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами: вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо, затем посмотреть вдаль на счёт 1-6.

4. Держа голову неподвижно, перевести взор и зафиксировать его: на счёт 1-4 вверх, на счёт 1-6 –прямо. Проделать движения глазами по диагонали сначала в одну, потом в другую сторону, затем, на счёт 1-6, посмотреть прямо.

5. Посмотреть на кончик указательного пальца, удалённого от глаз на расстоянии 25-30 см, на счёт 1-4 медленно приблизить его к кончику носа, потом, опять же, глядя на кончик пальца, удалять на то же расстояние.

6. «Метка на стекле»: переводить взгляд с метки на стекле окна (красный кружок диаметром 3-5 мм) на выбранный предмет вдали за окном.

7.Перемещать взгляд по траекториям: по восьмёрке, по часовой стрелке и против.

Упражнения выбираются по желанию, каждое из них повторяется 4-5 раз. Общая длительность офтальмотренажа должна ровняться 2 мин.

Полезное видео по данной теме:

https://www.yandex.ru/video/preview/11923493317262392318

https://www.yandex.ru/video/preview/6958128011434831190

23 января 2024 в 20:41

Прикреплённые файлы:

Документ: Родительское собрание «Интернет- друг или враг? Информационная безопасность детей»

Описание файла:

Файл называется: internet-drug-ili-vrag_vm4p0.docx

Это официальный файл организации «Группа «ИСКОРКИ» детского сада № 51, дошкольного отделения МБОУ СОШ «Горки-X»», в нём содержится Родительское собрание «Интернет- друг или враг? Информационная безопасность детей».

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.