Группа «ИСКОРКИ» детского сада № 51, дошкольного отделения МБОУ СОШ «Горки-X»
Родительское собрание «Интернет- друг или враг? Информационная безопасность детей»«Интернет – друг или враг». Информационная безопасность детей.
Цель: Психолого-педагогическое просвещение родителей по проблеме безопасного использования гаджетов и ресурсов Интернета. Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы безопасности его использования важны сегодня, как никогда. Компьютеры и смартфоны сегодня есть в каждом доме, и они скорее необходимость, чем роскошь. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети - дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир... Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность - защитить их от негативного влияния гаджетов. Так чего же приносят компьютеры больше: пользы или вреда? Как правильно организовать общение ребёнка с компьютером/телефоном, чтобы он не попал в зависимость от него? Сегодня мы попытаемся ответить на эти проблемные вопросы и постараемся выработать правила организации работы детей на компьютере/телефоне. Плюсы использования гаджетов несомненны, ни дают нам: - возможность общения на любом расстоянии; - пользование разнообразными программами; - быстрое нахождение нужной информации, следовательно, увеличение свободного времени; - возможность дистанционного обучения и удаленной работы; - познавательную мотивацию; - помогают выработать усидчивость; - ориентирование в современных технологиях; -улучшение памяти и внимания; При этом отрицательное влияние гаджетов огромно. Прежде всего, они негативно влияют на физическое здоровье: - большая нагрузка на глаза приводит к ухудшению зрения; - развитие остеохондроза, заболеваний кистей рук; - стесненная поза способствует защемлению внутренних органов; - вредное излучение угнетает организм; - гиподинамия; - нервно- эмоциональное напряжение; Другая сторона проблемы - содержание контента: тяжело проконтролировать, что смотрит ребенок и какое влияние увиденное окажет на его психику. Зачастую просмотр популярных у детей роликов культивирует агрессию и страхи. Обратимся к статистике: - около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых. - 19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно. - 38% детей, просматривают страницы о насилии - 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым
-14,5% детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются. Только вдумайтесь в эти статистические данные! И это число постоянно растет и ведь не исключено, что и Ваш ребенок может оказаться в Интернет - зависимости, которая на сегодняшний день приравнивается к болезни, наравне с алкогольной и наркотической зависимостью. В виртуальном мире ребенок становится супергероем: он все может, всех побеждает. В отличие от мира реального, где, чтобы стать сильным и ловким, как супергерой, ему нужно много тренироваться и прилагать усилия. Ребенок забывает о реальном мире, не контролирует время, проведенное в виртуальном. Времяприпробождение в интернете провоцирует проблемы в общении в реальном мире. Чтобы завести друга в реальном мире нужно уметь поддерживать беседу, уступать, приходить на выручку друг другу. В интернете все эти навыки не востребованы и умение общаться не развивается. Ребенок становится замкнутым, уходит в себя. Только в интернете ему комфортно . И это провоцирует зависимость. Иногда интернет – зависимость у детей провоцируют сами родители. Мы, воспитатели, часто видим, как плачущему ребенку родители дают телефон и включают мультики: «лишь бы не плакал». Когда не было телефонов, детей успокаивали беседой, отвлекали от грустных мыслей. Ребенок учился самоконтролю своего эмоционального состояния, мог успокоиться сам. С появлением гаджетов только просмотр любимого контента может успокоить малыша. Это приводит к большим проблемам в будущем. Гаджет становится «таблеткой» от плохого настроения, вызывая тем самым зависимость. Многие родители не видят ничего плохого в том, что дети проводят много времени за телефонами. Считая этот вид досуга интеллектуальным и полезным, они беспокоятся лишь о нарушении их осанки или зрения. «Сейчас на улицу страшнее выйти, чем в интернет»- говорят они. Однако, чрезмерное увлечение, например, просмотрами мультфильмов сказывается не только на физическом здоровье ребенка, но и на его психике. «Доверяй, но проверяй!» - так гласит народная мудрость. В случае использования ребенком телефона или компьютера, это высказывание как нельзя кстати. Родителям необходимо знать, какими программами пользуется ребёнок, какие страницы в Интернете он посещает, в какие игры играет, как долго пребывает в сети интернет. Чтобы обезопасить ребенка от негативных проявлений интернет-сайтов, нужна установка программ родительского контроля. Вы всегда будете знать обо всех пребываниях ребенка в интернете. Вывод: использование гаджетов и Интернета является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но, в то же время, таит в себе много опасностей. Чтобы ребенок не стал компьютерным рабом, соблюдайте три простых правила: · Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта. · Играйте по принципу: «Поиграл и хватит» - не больше 20 мин в день. · Всегда помните мудрость: «Всё мне позволено, но не всё полезно». Конфету из мусорного ведра тоже можно достать, но станете, ли вы её есть? (Приложение 2) Как защитить ребенка от интернет-зависимости 1) Как можно больше общаться с ребенком 2) Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми. 3) Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью. 4) Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок. 5) Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью. 6) Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба. 7) Занимать его чем-то еще, кроме компьютера. 8) Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь, заботу и быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат. 9) Выполнение упражнений для снятия напряжения глаз (приложение 3) Способы защиты детей от вредной информации в Интернете: 1) Использование лицензионного программного обеспечения (оперативная система, антивирусная программа) 2) Использование специальных интернет-фильтров. В основе таких программ лежит технология «белых списков», гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов. 3) Входите в Интернет совместно с детьми. По возможности находите совместные дела, интересуйтесь предпочтениями вашего ребенка. 4) Использование детских поисковиков.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Рекомендации родителям по предупреждению компьютерной и телефонной зависимости у ребёнка.
Для профилактики зависимости психологи советуют следующее: 1. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И если отец разрешает играть сыну не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре. 2. Ограничьте время, объяснив, что телефон – не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать нельзя. Если ребёнок уже склонен к телефонной зависимости, он может проводить в телефоне 1 час в будний день и 1,5-2 – в выходной, но обязательно с перерывами. 3. Предложить другие возможности времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу и т. д.) 4. Использовать телефон как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения 5. Обращать внимание на мультфильмы, которые смотрят дети, т. к. некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов. 6. Обсуждать мультфильмы вместе с ребёнком. Отдавать предпочтение развивающим мультфильмам. Если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, необходимо обращаться к психологам. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Упражнения для снятия напряжения глаз 1. На счёт 1-4 закрыть глаза с напряжением, на счёт 1-6 раскрыть глаза. 2. Посмотреть на кончик носа на счёт 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счёт 1-6. 3. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами: вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо, затем посмотреть вдаль на счёт 1-6. 4. Держа голову неподвижно, перевести взор и зафиксировать его: на счёт 1-4 вверх, на счёт 1-6 –прямо. Проделать движения глазами по диагонали сначала в одну, потом в другую сторону, затем, на счёт 1-6, посмотреть прямо. 5. Посмотреть на кончик указательного пальца, удалённого от глаз на расстоянии 25-30 см, на счёт 1-4 медленно приблизить его к кончику носа, потом, опять же, глядя на кончик пальца, удалять на то же расстояние. 6. «Метка на стекле»: переводить взгляд с метки на стекле окна (красный кружок диаметром 3-5 мм) на выбранный предмет вдали за окном. 7.Перемещать взгляд по траекториям: по восьмёрке, по часовой стрелке и против. Упражнения выбираются по желанию, каждое из них повторяется 4-5 раз. Общая длительность офтальмотренажа должна ровняться 2 мин. Полезное видео по данной теме: 23 января 2024 в 20:41
Прикреплённые файлы:Документ: Родительское собрание «Интернет- друг или враг? Информационная безопасность детей» Описание файла:Файл называется: internet-drug-ili-vrag_vm4p0.docx Это официальный файл организации «Группа «ИСКОРКИ» детского сада № 51, дошкольного отделения МБОУ СОШ «Горки-X»», в нём содержится Родительское собрание «Интернет- друг или враг? Информационная безопасность детей». Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.